Страница не найдена — ПКФ РУСМА https://rusma-spb.ru Производственно-коммерческая фирма «РУСМА» Sat, 28 Oct 2023 10:29:18 +0000 ru-RU hourly 1 https://wordpress.org/?v=5.9.9 Смазывать ли свечи зажигания при замене? Как и чем? https://rusma-spb.ru/stat-i/smazyvat-li-svechi-zazhiganiya-pri-zamene-kak-i-chem/ Sat, 28 Oct 2023 10:29:18 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=12858 Вопрос смазки свечей зажигания достаточно глубокий. Здесь и яркие дискуссии автовладельцев, которые уверены разошлись по двум лагерям, и разнообразные доказательства необходимости смазки для авто свечей (или наоборот). Чего только не встретить в жарких спорах на эту тематику. Суть проблемы Проблема кроется в известной каждому автомобилисту ситуации. Представим себе автосвечи, которые набегали не одну тысячу километров. […]

The post Смазывать ли свечи зажигания при замене? Как и чем? appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Вопрос смазки свечей зажигания достаточно глубокий. Здесь и яркие дискуссии автовладельцев, которые уверены разошлись по двум лагерям, и разнообразные доказательства необходимости смазки для авто свечей (или наоборот). Чего только не встретить в жарких спорах на эту тематику.

Суть проблемы

Проблема кроется в известной каждому автомобилисту ситуации. Представим себе автосвечи, которые набегали не одну тысячу километров. Пришло время их замены и тут незадача – сдвинуть с места резьбу юбки обычным усилием практически невозможно.

Здесь важна фраза «сдвинуть», а не «сорвать». Владельцы нередко прибегают к типичным методам открутить тугую резьбу. Классическая WD-40, удлинители на свечной ключ и вся сила в руках – чего только не идет в ход. Сколько потом боли приносят разрушенные свечи, тело которых осталось в посадочном колодце. Особенно это относиться к дизельным электросвечам, которые могут не выкручиваться по несколько сотен тысяч километров.

В чем же причина? Ведь в автомобиле есть масса других узлов с резьбовым соединением, проблем с которыми нет. Ответ – экстремальные режимы работы. В процессе эксплуатации стандартная свеча подвергается ряду воздействий:

  • высокие температуры – в эпицентре вспышки топлива в цилиндры нагрев может достигать 1000 градусов и даже выше, что сказывается на температуре самой свечи;
  • резкие колебания давления в камере сгорания, особенно на цикле сжатия топливо-воздушной смеси и ее горения;
  • постоянное воздействие газов, которые включают продукты горения топлива.

Под действием всех перечисленных факторов начинаются физические изменения в структуре металла юбки свечи. Как известно, нагревание приводит к линейному расширению материала. Металл, в частности резьба электросвечи, быстро реагируют на такие параметры внешней среды, изменяя свои габариты.

Добавим к эффекту регулярных циклов линейного расширения/сжатия металла:

  • постоянные перепады давления, которые буквально «вбивают» витки резьбы в ответные канавки;
  • окалину;
  • продукты горения топливной смеси;
  • на славу затянутую свечу заботливым автовладельцем.

На выходе получим предсказуемое явление – закипевшая, а в некоторых случаях практически сваренная свеча.

Нужно ли мазать?

Здесь начинаются разногласия. Техническая регламентация производителей современных силовых агрегатов рекомендует использование специальных составов на резьбовом теле.

С другой стороны, изготовители электросвечей, например Denso, в паспорте прямо оговаривают, что деталь должна устанавливаться в колодец насухо. Однако при этом нет категорических запретов на использование смазок.

Дополнительного жару добавляют автовладельцы со стажем. Несколько десятков лет активной эксплуатации автомобиля, никакой смазки и свечи нормально работали – зачем тратиться на модные фишки, навязанные производителями.

В реальности, однозначного ответа здесь нет – все зависит от самого владельца автомобиля. Действительно можно эксплуатировать авто десятками лет и не заморачиваться по поводу смазочных составов. С другой стороны, особо везучие автолюбители могут столкнуться с закисшей резьбой сразу после первой замены свечей.

Единой статистики по этому поводу нет, однако использование смазки все-таки оправдано. Это:

  • гарантия того, что электросвеча не прикипит к колодцу при следующей ее замене;
  • экономически выгодно – сами составы не слишком дорогие (ремонт головки куда дороже), при этом тюбика хватает на несколько замен;
  • несложно – очистить и нанести смазку на резьбу не вызовет трудностей в любого владельца.

В конце концов, это вопрос грамотного ухода за машиной. Опытные автолюбители не ждут проблему – они ее предотвращают. В ситуации со свечами это особенно выражено.

Что нужно смазывать?

Существует два метода и, соответственно, состава для смазки свечей:

  1. Резьбовые. Данные составы предназначены для предотвращения прикипания и эффекта сварки свечи в ответном колодце головки. Функция данной смазки сводиться к изоляции самой резьбы от агрессивных условий и упрощение ее откручивания в дальнейшем.
  2. Диэлектрические. Данные составы наносятся непосредственно на керамическое тело электросвечи. Функция смазки – увеличить электрическую изоляцию свечей и предотвратить возможный пробой искры.

Для диэлектрических смазочных веществ важно нанесение. Категорически запрещено ее попадание на электроконтакты и любые токопроводящие места — сама смазка является изолятором.

Типы смазочных материалов

Издавна автовладельцы применяли вазелин, масло и даже отработку. Однако потом стало понятно, что данные вещества банально не подходят для длительной экстремальной эксплуатации – они выгорают.

Сегодня выделяют три основных вида резьбовых свечных смазочных агентов:

  • графитовый – недорогой, простой и доступный состав, однако работает только в ограниченном диапазоне температур (не подойдет для «горячих», дизельных двигателей);
  • медная смазка свечей – отличный вариант с высокой температурной способностью (до 1200 градусов), обладает выраженными антикоррозийными свойствами;
  • керамические – компаунд включает в себя мелкую пыль керамики, выдерживает существенную механическую и температурную нагрузку (до 1400 градусов).

Керамика практически не поддается смыванию жидкостью, кислотами. Часто используется для дизельных и «накрученных» моторов. Графитовая и медная смазка для свечей зажигания больше используются в бензиновых ДВС. Последняя, к слову, представляет собой больший интерес из-за ее лучших защитных свойств.

Все резьбовые пасты наносятся на витки свечной юбки тонким, распределенным слоем.

Диэлектрические компаунды очень схожи. В их основе густой гель-диэлектрик, работающий на защиту от пробоя в диапазоне до нескольких десятков тысяч Вольт. Наносятся они исключительно на керамическое тело электросвечи, иногда – на индивидуальные свечные катушки или провода.

The post Смазывать ли свечи зажигания при замене? Как и чем? appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Смазка для подшипников скольжения https://rusma-spb.ru/stat-i/kakuyu-smazku-vybrat-dlya-podshipnikov-skolzheniya/ Wed, 19 Jul 2023 13:05:50 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=12685 Подшипники скольжения являются важными элементами любого механического оборудования. Так, без них невозможно представить работу индустриальной, строительной, дорожной, горнодобывающей техники и многих других установок, использующихся в самых различных отраслях промышленности. Применение смазок низкого качества способно сократить сроки эксплуатации оборудования. Так, в низкосортных материалах могут отсутствовать необходимые присадки, либо содержаться какие-либо абразивные частицы, а сам состав изготовлен […]

The post Смазка для подшипников скольжения appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Подшипники скольжения являются важными элементами любого механического оборудования. Так, без них невозможно представить работу индустриальной, строительной, дорожной, горнодобывающей техники и многих других установок, использующихся в самых различных отраслях промышленности.

Применение смазок низкого качества способно сократить сроки эксплуатации оборудования. Так, в низкосортных материалах могут отсутствовать необходимые присадки, либо содержаться какие-либо абразивные частицы, а сам состав изготовлен без соответствий современным стандартам качества и безопасности. Поэтому использование подобной продукции, как правило, может приводить к снижению ресурсности механизмов, а также вывести всю рабочую систему из строя!

Для того, чтобы оборудование прослужило более длительное время необходимо своевременно смазывать его элементы. Поэтому подходить к выбору смазочного материала следует очень внимательно, используя только качественную продукцию.

НАША ПРОДУКЦИЯ

Более 25-ти лет компания «РУСМА» поставляет на производство смазочные материалы различного назначения. Для смазывания подшипников скольжения можно использовать следующие смазки:

  • «РУСМА ХS (водостойкая, применяется в экстремальных условиях);
  • «РУСМА PTFE- 50» (многоцелевая, может использоваться для районов Крайнего Севера);
  • «РУСМА BR2 Plus» (универсальная, обладает высокой защитной способностью);
  • «РУСМА SHC 100» (синтетическая, с широким диапазоном рабочих температур);
  • «РУСМА EP (универсальная, рекомендуется к применению при высоких температурах);
  • «РУСМА LC-Grease» (многоцелевая, повышает эффективность эксплуатации оборудования);
  • «РУСМА М-Grease XHP» (универсальная, с улучшенными высокотемпературными свойствами).

Выбор конкретного продукта будет зависеть от множества факторов, это и условия эксплуатации, и необходимый температурный режим, также немаловажным является конкретный состав смазочного материала (подробное описание представленных смазок- См. в Каталоге).

Каждая смазка, произведённая в ПКФ «РУСМА», отличается высоким качеством, которое подтверждено не только лабораторными испытаниями, но и многолетним доверием потребителей.

Паспорта качества, протоколы исследования, лабораторные заключения – все это показатели того, что продукция под маркой «РУСМА» — надёжна, эффективна и высококачественна! А это значит, что оборудование прослужит вам длительный срок без дополнительных затрат на ремонт или замену вышедших из строя механизмов!

The post Смазка для подшипников скольжения appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Компания «РУСМА» поставила на производство Очиститель «РУСМА L» https://rusma-spb.ru/uncategorized-ru/kompaniya-rusma-postavila-na-proizvodstvo-ochistitel-rusma-l/ Thu, 14 Jul 2022 13:24:22 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=12024 В каталоге товаров собственного производства компании «РУСМА» появился Очиститель «РУСМА L». Он предназначен для очистки и обезжиривания металлических, стеклянных, керамических поверхностей от различных загрязнений в виде: остаток смазок, масел, мазута, битума, жировых составов, СОТС, различных смол. Очиститель «РУСМА L» представляет собой смесь органических растворителей. Он работоспособен в широком интервале температур от –60°C до +30°C. Преимущества: […]

The post Компания «РУСМА» поставила на производство Очиститель «РУСМА L» appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
В каталоге товаров собственного производства компании «РУСМА» появился Очиститель «РУСМА L». Он предназначен для очистки и обезжиривания металлических, стеклянных, керамических поверхностей от различных загрязнений в виде: остаток смазок, масел, мазута, битума, жировых составов, СОТС, различных смол.

Очиститель «РУСМА L» представляет собой смесь органических растворителей. Он работоспособен в широком интервале температур от –60°C до +30°C.

Преимущества:

  • быстро очищает и обезжиривает поверхности;
  • удаляет масло, жир, копоть и грязь;
  • обладает высокой проникающей способностью;
  • вытесняет влагу;
  • наноситься окунанием, кистью и распылением.

Применение:

  • очистка поверхностей перед нанесением резьбовых смазок «РУСМА»;
  • удаление следов смазок и консервационных составов перед нанесением пластичных смазок «РУСМА».

 

По вопросам приобретения обращайтесь в Отдел продаж:

бесплатно для регионов: 8 (800) 234-58-83

в Санкт-Петербурге: (812) 676-58-83 (доп. 801)

Версия для печати

The post Компания «РУСМА» поставила на производство Очиститель «РУСМА L» appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Реквизиты компании ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» https://rusma-spb.ru/informatsiya/rekvizity/ Thu, 02 Jun 2022 10:30:26 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=11980 ИНН 7811418426 КПП 781101001 ОКВЭД 20.1 ОГРН 1089847379621 ОКПО 87418774 Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» Краткое наименование ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» Юридический адрес 192177, г. С-Петербург, проезд 3-й Рыбацкий, д.7 Почтовый адрес: 192177, г. С-Петербург, проезд 3-й Рыбацкий, д.7 Банковские реквизиты СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК г.Санкт-Петербург Расчетный счет  40702810655100184419 Корреспондентский счет […]

The post Реквизиты компании ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
ИНН 7811418426 КПП 781101001 ОКВЭД 20.1 ОГРН 1089847379621 ОКПО 87418774 Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» Краткое наименование ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» Юридический адрес 192177, г. С-Петербург, проезд 3-й Рыбацкий, д.7 Почтовый адрес: 192177, г. С-Петербург, проезд 3-й Рыбацкий, д.7 Банковские реквизиты СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

г.Санкт-Петербург Расчетный счет  40702810655100184419 Корреспондентский счет 30101810500000000653 БИК 044030653 Телефон (812) 707-31-08, 707-31-32, 707-31-25 Факс (812) 707-31-24 Директор Локтаев Евгений Алексеевич Главный бухгалтер Олейникова Татьяна Анатольевна

The post Реквизиты компании ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСМА» appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Состав гидрофобный https://rusma-spb.ru/stat-i/sostav-gidrofobniy/ Thu, 05 May 2022 18:33:11 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=11760 Состав гидрофобный или гидрофобный заполнитель – особый состав, обладающий диэлектрическими характеристиками и предназначенный для защиты кабеля от воздействия влаги. Ещё одна важная функция гидрофобного заполнителя – защита сердечника от механических воздействий. Состав совместим с другими элементами конструкции кабеля и выступает в качестве дополнительного амортизатора. Слово «гидрофобный» часто используется в качестве синонима к слову «липофильный» — […]

The post Состав гидрофобный appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Состав гидрофобный или гидрофобный заполнитель – особый состав, обладающий диэлектрическими характеристиками и предназначенный для защиты кабеля от воздействия влаги. Ещё одна важная функция гидрофобного заполнителя – защита сердечника от механических воздействий. Состав совместим с другими элементами конструкции кабеля и выступает в качестве дополнительного амортизатора.

Слово «гидрофобный» часто используется в качестве синонима к слову «липофильный» — «жиролюбивый», хотя это не вполне корректно. Дословно «гидрофобный» можно перевести как «боящийся воды» или «пугающий воду». Тем не менее, в химии и физике говорят о гидрофобности как о свойстве, связанном с неспособностью впитывать воду или растворяться в ней. Называя состав гидрофобным, мы говорим о его способности противостоять воде, не впитывать её.

Если вернуться к научному определению, то гидрофобность – это физическое свойство молекулы, выражающееся в её способности не смачиваться водой. Подобные молекулы обычно неполярны. Гидрофобными являются молекулы алканов, масел, жиров.

Где применяют гидрофобные составы?

Гидрофобным составом заполняются свободные объёмы кабелей телефонной связи, электросвязи, сердечники оптических кабелей. В конструкции волоконно-оптического кабеля, к примеру, присутствуют даже два вида гидрофобного заполнителя: filling – внутримодульный заполнитель, применяемый внутри модулей – трубок с волокном, и flooding – межмодульный заполнитель, которым заполняется пространство поверх скрутки модулей, под оболочкой.

Использование гидрофобного наполнителя при изготовлении кабеля сводит к минимуму риск попадания влаги внутрь кабеля и продольного распространения ее по длине. Перспективность продукта не вызывает сомнений – снижается аварийность, растёт надёжность и качество передаваемого сигнала.

Какие гидрофобные составы производит «РУСМА»?

Компания «РУСМА» производит несколько наименований гидрофобных составов, часть которых – продукты собственной разработки. Потребителю предлагаются: Заполнитель гидрофобный «РУСМА» (ТУ 0255-075-46977243-2009) универсальный, Заполнитель гидрофобный ЛЗК-1 (ТУ 38-101646-76) для телефонных кабелей, а также Заполнитель гидрофобный ЛЗК-1 (ТУ 0255-030-46977243-2004) собственной разработки, Заполнитель кабельный «РУСМАГЕЛЬ» (ТУ 0255-112-46977243-2011) для оптических кабелей.

Как работает гидрофобный заполнитель?

Гидрофобный заполнитель защищает кабель, так как выступает в качестве дополнительного амортизатора, однако если кабель был механически повреждён, заполнитель сохраняет работоспособность участков кабеля, примыкающих к месту повреждения оболочки. Представим себе ситуацию: во время проведения дорожных работ экскаватор повредил полимерную оболочку телефонного кабеля. Благодаря гидрофобному заполнителю грунтовые воды не смогли просочиться под оболочку кабеля. Во время ремонтных работ, таким образом, достаточно было заменить лишь небольшой повреждённый участок, а остальной кабель остался защищённым от проникновения влаги и коррозии.

В лишённых гидрофобного наполнителя кабелях вода в аналогичных ситуациях просачивается в сердечник кабеля. Благодаря качественной изоляции связь исчезает не одномоментно. Заметить поломку удаётся не сразу, в итоге вода проникает на солидные, до сотен метров расстояния. Подмокшие участки кабеля требуют замены.

Какими свойствами должен обладать гидрофобный состав?

  1. Инертность как к воде, так и к пластику. Защищая сердечник от воды, гидрофобный состав не должен вызывать набухание резины или пластика – материалов, из которых производится оболочка кабелей.
  2. Высокое удельное сопротивление. Это вполне понятно. Гидрофобный заполнитель – дополнительный кабельный изолятор.
  3. Широкий температурный диапазон применения. Это важно, поскольку кабель должен сохранять работоспособность как во время летней жары, так и зимой, когда температуры опускаются ниже 30°C. Кристаллизация гидрофобного заполнителя при низких температурах во время эксплуатации кабеля или замерзание недопустимо: кристаллы могут повредить волокно и модули. В России принято использовать гидрофобные заполнители, рассчитанные на рабочие температуры от –40 до +70 градусов°C. К примеру, гидрофобный заполнитель, выпускаемый компанией «РУСМА», не замерзает при температуре –50°C и не стекает с поверхности пластика или металла при +50°C.
  4. Особая консистенция. С одной стороны, гидрофобный заполнитель должен оставаться пластичным для обеспечения выполнения различных операций с кабелем, требующих его гибкости, с другой стороны – достаточно плотным, чтобы осуществлять защиту от влаги и не вытекать из кабеля в случае его повреждения.
  5. Невысокая плотность. Наличие заполнителя существенно увеличивает массу кабеля, что, естественно, снижает удобство его укладки. Чем плотнее гидрофобный состав – тем тяжелее кабель. Лёгкий гидрофобный заполнитель – наиболее эффективное решение.

Из чего делают гидрофобные составы?

Гидрофобный состав для кабелей по сути представляет собой загущённые до состояния геля или мази масла: минеральные или синтетические.

Заполнитель гидрофобный «РУСМА» представляет собой смесь минеральных нефтяных масел с низкотемпературными свойствами, загущённую церезином и содержащую адгезионную добавку.

Заполнитель кабельный «РУСМАГЕЛЬ» представляет собой смесь синтетических и алифатических углеводородов высокой степени очистки с добавлением депрессорной и адгезионной присадок.

В качестве межмодульного гидрофобного заполнителя оптических кабелей применяются и традиционные петролатумы – смеси парафина, церезина и масла, получаемые при депарафинизации остаточных нефтяных масел сернокислотной или селективной очистки. Сходные продукты используются и в медных телефонных кабелях.

Наряду с петролатумами для внутримодульного заполнения оптических кабелей могут применяться другие гидрофобные составы в виде гелей, желе. Такие составы обладают пониженной плотностью и позволяют снизить вес кабеля, сохраняя гибкость заполнителя.

The post Состав гидрофобный appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Смазка 158 характеристики и применение https://rusma-spb.ru/stat-i/smazka-158-harakteristiki-i-primenenie/ https://rusma-spb.ru/stat-i/smazka-158-harakteristiki-i-primenenie/#comments Thu, 05 May 2022 18:28:26 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=11758 Ещё в середине прошлого века в отдельных агрегатах и механизмах автомобилей начали применять специализированные смазочные материалы, так называемые «вечные смазки», которые закладывают в узел на заводе и используют до капитального ремонта узла или полного износа автомобиля. «Вечная» во всех смыслах смазка №158 Идея о том, что смазку можно не менять в процессе эксплуатации, а заложить […]

The post Смазка 158 характеристики и применение appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Ещё в середине прошлого века в отдельных агрегатах и механизмах автомобилей начали применять специализированные смазочные материалы, так называемые «вечные смазки», которые закладывают в узел на заводе и используют до капитального ремонта узла или полного износа автомобиля.

«Вечная» во всех смыслах смазка №158

Идея о том, что смазку можно не менять в процессе эксплуатации, а заложить в узел однократно, показалась инженерам автопрома довольно привлекательной, поэтому «вечные смазки», к которым по праву относится Смазка №158, остаются популярными и востребованными и по сей день.

В каталоге компании «РУСМА» смазка №158 также присутствует на протяжении многих лет благодаря стабильному спросу на «синюю автомобильную смазку» и предлагается потребителям в пластмассовых вёдрах (8,5 кг). По желанию заказчика оптовая партия смазки №158 может быть расфасована в пластиковые картриджи (тубы) объёмом 400 мл.

Смазка, рождённая в СССР

Родина смазки №158 – Советский Союз. В 60-е годы советские химики разработали её в НИИ при Минхимпроме. Информация об этом смазочном материале, изготовленном по МРТУ 12Н 139–64, содержится в разделе «Автомобильные специализированные смазки» сборника В.В. Синицына «Подбор и применение пластичных смазок», изданного в Ленинграде в 1969 году.

Согласно приведённому в справочнике описанию, разработанная в 1964 году Смазка № 158 (МРТУ 12Н 139–64) предназначалась для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она без смены обеспечивала работу подшипников качения в течение длительного времени (до нескольких лет). Благодаря этому отпадала необходимость в периодической смазке таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

О смазке №158 без купюр

В отличие от повсеместно встречающихся сегодня «маркетинговых описаний» смазок, справочник В.В. Синицына максимально откровенен со своими читателями и прямо заявляет не только о достоинствах продуктов, но и об их недостатках, ограничивающих область их применения. Про смазку №158 здесь читаем: «Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, что объясняется её приготовлением на вязком авиационном масле. В подшипниках качения электрооборудования автомобилей это не имеет, однако, большого значения, поскольку такие узлы трения не нуждаются в морозостойких смазочных материалах».

На деле смазка №158 (МРТУ 12Н 139–64) была работоспособна в течение длительного времени при температурах от –20 до +100°С, допускался её кратковременный перегрев до +120°С. Условия эксплуатации требовали, чтобы температура каплепадения смазки была не ниже 125°С, но по факту у смазки №158 этот показатель уже тогда был выше – близок к 150°С.

Апгрейд смазки №158

В 1977 году смазка №158 пережила, выражаясь современным языком, апгрейд. Версия 1977 года, изготовляемая по ТУ 38.101320–77, получила более широкий температурный диапазон работоспособности (от –30 до +110°С) и расширила сферу применения: к подшипникам качения автотракторного оборудования добавились игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.

Смазка №158 (ТУ 38.101320–77) как и её более ранняя версия Смазка №158 (МРТУ 12Н 139–64) на сегодня представляет собой синюю мягкую мазь гладкой текстуры. Необычный насыщенный синий цвет смазки объясняется присутствием в её составе особой добавки – фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки. Отметим, что специалисты научной лаборатории компании «РУСМА» сегодня также используют фталоцианин меди в качестве добавки в различных смазочных материалах нового поколения – пластичных смазках и антифрикционных покрытиях.

Смазка №158 от компании «РУСМА»

Смазка №158 (ТУ 38.101320–77), выпускаемая компанией «РУСМА» сегодня, представляет собой минеральное масло МС-20, загущённое литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты, жирных кислот канифоли с добавлением все того же фталоцианина меди.

Благодаря улучшенному составу и особой технологии изготовления температурный диапазон её применения стал ещё шире: от –50 до +120°С.

Выпускаемая компанией «РУСМА» смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленений, в узлах трения очистки ветровых стёкол автомобилей, тракторов и других машин.

Аналоги, заменители и спецификации смазки №158

Отечественными заменителями смазки №158 являются смазка ШРУС-4 и смазка ФИОЛ-2У. Среди зарубежных аналогов можно выделить: Energrease LS-EP 2, SY 2202 (BR), Alvania RL 1 (Shell), Inc Nyco Grease 57c (Nyco Interm)

Обозначение смазки №158 по ГОСТ 23258-78 выглядит так: СМI-МII 4/12-Т2, по международному стандарту DIN 51502 смазка №158 маркируется следующим образом: КF1-2K-50.

The post Смазка 158 характеристики и применение appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
https://rusma-spb.ru/stat-i/smazka-158-harakteristiki-i-primenenie/feed/ 1
Виды смазочных материалов https://rusma-spb.ru/stat-i/vidy-smazochnyh-materialov/ Thu, 05 May 2022 18:22:54 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=11756 Сегодня российский рынок предлагает покупателям невероятно широкий спектр смазочных материалов. Значительное место среди всего предлагаемого разнообразия занимают смазочные материалы, выпускаемые Санкт-петербургской компанией «РУСМА» – производителем с 25-летним опытом работы. Виды смазочных материалов «РУСМА» Сегодня компания «РУСМА» – это производство смазочных материалов по современным технологиям, гарантированно высокое качество продукции, собственные разработки и максимально внимательное отношение к […]

The post Виды смазочных материалов appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Сегодня российский рынок предлагает покупателям невероятно широкий спектр смазочных материалов. Значительное место среди всего предлагаемого разнообразия занимают смазочные материалы, выпускаемые Санкт-петербургской компанией «РУСМА» – производителем с 25-летним опытом работы.

Виды смазочных материалов «РУСМА»

Сегодня компания «РУСМА» – это производство смазочных материалов по современным технологиям, гарантированно высокое качество продукции, собственные разработки и максимально внимательное отношение к потребностям заказчика. Виды смазочных материалов, выпускаемых под маркой «РУСМА», очень разнообразны.

Компания располагает собственным научно-исследовательским отделом, лаборатория которого оснащена современным оборудованием, позволяющим ежегодно пополнять каталог продукции новыми разработками и продуктами, изготовленными по программе импортозамещения. Качество продукции проверяет независимая аккредитованная лаборатория ОТК.

Предприятие на протяжении многих лет ведёт совместную научную работу с зарубежными производителями различных присадок, заметно улучшающих те или иные характеристики смазочных материалов. Результатом этого сотрудничества становятся новые разработки – смазки с уникальными свойствами для различных отраслей промышленности: низкотемпературные, высокотемпературные, устойчивые к воздействию агрессивных сред и экстремальных нагрузок.

Уже более 20 лет «РУСМА» поставляет смазочные материалы оптом по всей России: предприятиям Роснефти, Газпрома, Лукойла, Сургутнефтегаза, нефтяным и автомобильным компаниям, машиностроительным и металлургическим заводам. В 2021 году компания запустила розничные онлайн-продажи смазочных материалов.

Смазки «РУСМА»

Пластичные смазки или просто смазки в классификации смазочных материалов противопоставляются маслам – жидким смазочным материалам, не обладающим пластичным каркасом. На сегодняшний день компания «РУСМА» предлагает покупателям более 200 наименований смазок, среди которых резьбовые, арматурные, уплотнительные, многоцелевые, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, авиационные, редукторные, электроконтактные, автомобильные, железнодорожные, консервационные, морские, приборные смазки и различные пасты.

Одно из направлений деятельности предприятия – производство редких смазок, в том числе – в небольших количествах по ТЗ заказчика. Специалисты научного отдела не только изготавливают пробные образцы, но и участвуют в их испытании на предприятии заказчика с последующей доработкой необходимых физико-химических показателей и эксплуатационных свойств.

Пасты «РУСМА»

Очень плотные смазки, на 80% состоящие из твёрдых наполнителей, относят к особому виду смазочных материалов – к пастам. Пасты, в зависимости от назначения, также условно делят на две основные группы: уплотнительные и приработочные.

Масла «РУСМА»

Компания «РУСМА» предлагает покупателям множество наименований смазочных масел, но упор в производстве делает на редкие продукты, производство которых требует сложной технологии: консервационные масла с особыми антикоррозионными присадками, экспандерные масла, способные образовывать эмульсию с водой, высокоочищенные смазочные масла с пищевыми допусками для пищевой, косметической и фармацевтической промышленности.

СОЖ «РУСМА»

Важное место среди различных видов смазочных материалов, производимых компанией «РУСМА», занимают смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), применяемые в различных операциях металлообработки: готовые к употреблению масляные СОЖ, а также водосмешиваемые концентраты. Правильно подобранная СОЖ снижает нагрузку на режущие кромки инструмента и позволяет дольше работать без его замены. Снижение потребности в дорогостоящем инструменте и сокращение затрат на его заточку является важным аспектом повышения эффективности операций металлообработки.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия «РУСМА»

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП или АФП) – новый вид смазочных материалов, так называемых «сухих смазок», предлагаемых компанией «РУСМА» и применяемых для существенного снижения износа и значительного увеличения ресурса узлов и механизмов.

Применение АФП признано экспертами одним из самых перспективных способов решения трёх важных проблем эксплуатации техники и разнообразных промышленных агрегатов: проблему потери мощности на трение в подвижных узлах; проблему преждевременного износа металлических поверхностей узлов и соединений и проблему продления срока службы узлов и соединений после ремонта.

Узел трения, обработанный АФП, длительное время не нуждается в обслуживании. Покрытие выступает в роли эффективной замены привычных литиевых или кальциевых смазок с добавлением графита, дисульфида молибдена и меди, ранее применявшихся для обслуживания различных машин и механизмов.

Однократно нанесённое покрытие обеспечивает лёгкий монтаж–демонтаж в течение всего периода эксплуатации узла. Кроме того, твёрдосмазочные покрытия незаменимы для узлов механизмов, работающих в условиях запылённости – пыль не прилипает к сухому полимерному покрытию, в отличие от смазки.

Благодаря полимерной основе АФП сохраняют работоспособность в условиях высоких нагрузок и в присутствии агрессивных сред. Антифрикционные покрытия эффективно работают в вакууме, проявляют устойчивость к воздействию радиации и защищают узлы от фреттинг-коррозии.

Разные виды смазочных материалов от производителя

Компания «РУСМА» производит разные виды смазочных материалов и принимает заказы на разработку и поставку уникальных смазочных материалов с заданными потребителем свойствами. С юридическими лицами компания работает по безналичному расчёту. Чтобы купить смазки оптом, достаточно воспользоваться специальным функционалом на сайте компании – выбрать смазочный материал и начать диалог с отделом продаж, который необходим для уточнения деталей заказа. Задать возникающие вопросы также можно специалистам отдела продаж по телефону 8 (812) 676-58-83 (доб. 801). Физические лица могут приобрести продукцию компании через онлайн-продажу.

The post Виды смазочных материалов appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Состав СОЖ https://rusma-spb.ru/stat-i/sostav-sozh/ Fri, 24 Dec 2021 14:34:45 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=11694 Состав различных смазочно-охлаждающих жидкостей напрямую зависит от операции. В которой тот или иной продукт используется, а также от оборудования, на котором производится металлообработка. В целом смазочно-охлаждающие жидкости помогают избежать нежелательных последствий, которые возникают при любой «сухой» механической обработке металла. Как работает СОЖ? Во время операции металлообработки в зоне контакта инструмента – точильного, сверлильного, фрезерного или […]

The post Состав СОЖ appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Состав различных смазочно-охлаждающих жидкостей напрямую зависит от операции. В которой тот или иной продукт используется, а также от оборудования, на котором производится металлообработка. В целом смазочно-охлаждающие жидкости помогают избежать нежелательных последствий, которые возникают при любой «сухой» механической обработке металла.

Как работает СОЖ?

Во время операции металлообработки в зоне контакта инструмента – точильного, сверлильного, фрезерного или шлифовального – с металлической заготовкой возникает трение, вследствие чего существенно возрастает температура, от которой перегревается не только обрабатываемая поверхность, но и оборудование.

Для снижения этих температур в домашних условиях мастера часто используют воду. Однако там, где металлообработка производится в промышленных масштабах, более эффективно эту проблему решают разные по своему составу СОЖи или СОТСы – специальные смазочно-охлаждающие жидкости и технологические средства.

Современная химическая промышленность предлагает множество всевозможных смазочно-охлаждающих средств, отличающихся друг от друга составом и, как следствие, техническими характеристиками: антикоррозионными свойствами, устойчивостью к микроорганизмам.

Отличаясь по составу, СОЖ выпускаются в виде аэрозолей, готовых к использованию масел и эмульсий, а также в виде концентратов.

Масляные и водосмешиваемые СОЖ – в чем преимущества состава?

Эксплуатационные свойства каждой СОЖ определяет её многокомпонентный состав. Производители и потребители традиционно разделяют СОЖи как по назначению, так и по составу. По составу СОЖи разделяются на две большие группы – масляные и водосмешиваемые. Масляные обычно выпускаются готовыми к употреблению, а водосмешиваемые СОЖ поставляются потребителю в виде концентратов, разводимых водой. В этом случае концентрат можно разводить в разных пропорциях и использовать полученную СОЖ для разных операций металлообработки.

Масляные СОЖ производят из минеральных масел. Для повышения антифрикционных, антизадирных и антикоррозионных свойств в состав СОЖ вводятся разнообразные присадки. Масляные смазочно-охлаждающие жидкости отличаются высокой смазывающей способностью. К недостаткам этого вида СОЖ можно отнести пониженную охлаждающую способность и горючесть, поскольку их основа – нефтепродукты. Масляные СОЖ традиционно используются на металлорежущих станках, в работе с чугуном, углеродистой сталью, медью, бронзой, латунью.

Водосмешиваемые СОЖ выпускают в виде концентратов и готовят из воды, спирта, эмульгаторов и разнообразных противозадирных и антикоррозионных присадок. Они дешевле своих масляных конкурентов, отличаются высокой охлаждающей способностью и пожаробезопасны. Вместе с тем, они склонны к пенообразованию и имеют меньший срок годности. То, что концентрат СОЖ перед употреблением следует разбавлять водой, строго соблюдая технологию, при тщательном перемешивании и строгом соблюдении дозировки для приготовления рабочей эмульсии, добавляет определённых сложностей потребителю.

Тем не менее, необходимость разбавления водой можно отнести и к достоинствам водосмешиваемых СОЖ. Покупая концентрат, потребитель экономит на транспортировке. Растворы в разной концентрации можно использовать для разных способов металлообработки. К примеру, для черновой шлифовки будет достаточно 3-5-процентного эмульсола, а для сверления можно взять тот же концентрат СОЖ, но приготовить из него уже 8-процентную эмульсию. Информацию об этом производитель отражает в технической документации на СОЖ, важно лишь соблюдать точную дозировку.

Концентраты СОЖ в свою очередь, бывают эмульсионными, полусинтетическими и синтетическими. Эмульсионные концентраты содержат до 85 процентов масла, полусинтетические – до 50 процентов, а синтетические производят вообще без масла, на основе полимеров, поверхностно-активных веществ и присадок. Лучшими смазывающими характеристиками при этом обладают эмульсионные составы, а самой высокой охлаждающей способностью – эмульсолы, приготовляемые из синтетических концентратов СОЖ.

Благодаря своим рабочим характеристикам водосмешиваемые СОЖ хорошо показывают себя при высокоскоростных режимах обработки металлов.

Выбирая СОЖ для механической обработки металлов, важно, в первую очередь, учитывать особенности собственного производства и установленного на нем оборудования, в том числе и для подачи эмульсии, материалов заготовок и технологических операций, которые будут выполняться.

Какое оборудование нуждается в СОЖ?

Современные СОЖ — это многокомпонентные системы, состоящие из основы и присадок, обеспечивающих целый комплекс физико-химических, технологических и эксплуатационных свойств. Благодаря этим свойствам появилась возможность существенно расширить область применения этого вида смазочной продукции, в свою очередь, предприятия стремятся разнообразить свои линейки СОЖ.

Традиционно СОЖ в виде специальных эмульсий используют в работе токарно-фрезерных станков, где в местах контакта детали с инструментом температура достигает свыше 1000°С. СОЖ не только эффективно снижает температуру, но и защищает металлическую поверхность от коррозии после механической обработки.

Ленточнопильные станки, которые используют для резки металлического проката, труб, поковок из стали, сплавов и цветных металлов, тоже нуждаются в СОЖ. Ведь они не только охлаждают и смазывают полотно, но и вымывают стружку, образующуюся в зоне реза.

Без смазочно-охлаждающих жидкостей не обходятся и агрегаты для прокатки листового материала, поскольку их эксплуатация требует отвода большого количества тепла и обеспечения минимальных потерь на трение. СОЖ снижает трение, чтобы обеспечить качество обрабатываемых поверхностей, охлаждает и защищает от коррозии готовый прокат.

В качестве разделительного состава СОЖ используют в машинах непрерывного литья заготовок. Здесь СОЖ смазывает стенки кристаллизатора и снижает углеродистые отложения, исключает аварийные прорывы металла, обеспечивает высокое качество поверхности сортового проката и многогранных профилей.

Ещё один вид СОЖ необходим для работы экспандеров — специальных агрегатов калибровки сварных труб большого диаметра. Так называемое экспандерное масло смазывает поверхности скольжения, которые работают при экстремальном давлении.

Где приобрести СОЖ?

Приобретать СОЖ следует у проверенных производителей, поскольку использование подделки в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом оборудования, а иногда и его полным выходом из строя и последующей заменой. РУСМА, занимающаяся производством смазочных материалов уже более двух десятков лет, предлагает покупателям широкую линейку высококачественных СОЖ по доступным ценам.

Часть проектов РУСМЫ направлена на импортозамещение: предприятие разрабатывает и запускает в производство современные эффективные СОЖ, которые успешно заменяют дорогостоящие зарубежные аналоги.

Продукцию РУСМЫ можно приобрести напрямую с производства, а в качестве СОЖ можно убедиться, получив данные лабораторных испытаний и все необходимые сертификаты.

Разработка СОЖ по ТЗ заказчика

Для тех производств, которые осваивают новые направления, у РУСМЫ есть особое предложение. Благодаря собственной научной базе мы поможем осуществить подбор, изготовление и внедрение СОЖ с учётом специфики Вашего производства, технического задания и особенностей обрабатываемых материалов.

Собственная научная лаборатория ООО «ПКФ «РУСМА» для своих заказчиков ведёт активную разработку биоразлагаемых СОЖ на основе рапсового масла, способных эффективно заменять привычные составы — эмульсолы и экспандерные масла, изготовленные с использованием нефтепродуктов.

Одно из новых направлений, в котором лаборатория ООО «ПКФ «РУСМА» работает по заказу металлообрабатывающих предприятий — создание водорастворимых антикоррозионных присадок для СОЖ.

The post Состав СОЖ appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Графитовая смазка и ее особенности https://rusma-spb.ru/stat-i/grafitovaja-smazka-i-ee-osobennosti/ https://rusma-spb.ru/stat-i/grafitovaja-smazka-i-ee-osobennosti/#comments Fri, 19 Nov 2021 11:10:06 +0000 https://rusma-spb.ru/?p=11660 Графитовая смазка, она же графитная – один из самых известных консистентных (не текучих) смазочных материалов. Смазки, изготовленные с добавлением порошкового графита, хорошо себя проявляют в тяжелонагруженных механизмах. Кроме того, графит входит в состав многих высокотемпературных смазок, поскольку по термостойкости он превосходит другой популярный, но более дорогой твердосмазочный материал – дисульфид молибдена. Сегодня графитовая смазка предлагается […]

The post Графитовая смазка и ее особенности appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Графитовая смазка, она же графитная – один из самых известных консистентных (не текучих) смазочных материалов. Смазки, изготовленные с добавлением порошкового графита, хорошо себя проявляют в тяжелонагруженных механизмах. Кроме того, графит входит в состав многих высокотемпературных смазок, поскольку по термостойкости он превосходит другой популярный, но более дорогой твердосмазочный материал – дисульфид молибдена.

Сегодня графитовая смазка предлагается потребителю в виде твердосмазочных антифрикционных покрытий в аэрозольной упаковке, в виде спрея. В ряде случаев – это очень удобная и надёжная альтернатива традиционной графитовой смазке.

Состав графитовой смазки и смазки в виде спрея

Содержание графита в различных пластичных смазках может составлять от 0,5 до 20%. В графитных пастах и того более – до 80%. В «классической» пластичной графитовой смазке содержание графита в общей массе составляет около 10–12 %.

Основой пластичной графитовой смазки чаще всего служат различные масла, загущённые кальциевым или литиевым мылом. В качестве добавок чаще всего выступают антикоррозионные присадки.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе графита представляет собой ультрадисперсный порошковый графит с добавлением дисульфида молибдена, равномерно распределённый в смеси растворителей с полимерным связующим компонентом.

Поверхности, обрабатываемые пластичными графитовыми смазками, всегда гладкие и блестящие. Поскольку графит, входящий в состав пластичных смазок, способен не только заполнять мельчайшие неровности. При значительных нагрузках работает как тончайший абразив, шлифующий и полирующий трущиеся поверхности. Именно поэтому к качеству графитного порошка, входящего в состав графитовой смазки, предъявляются высокие требования по качеству. Примеси способны свести на нет «полирующий эффект» и существенно снизить антифрикционные свойства графитовой смазки.

Низкая стоимость сырья, необходимого для производства графитовой смазки, в сочетании с ее высокими смазывающими свойствами и широким диапазоном рабочих температур позволяют считать ее практически идеальным и универсальным смазочным материалом. Исключение составляет лишь ситуация, в которой смазка эксплуатируется без доступа воздуха, в вакууме. Здесь графитовая смазка работает хуже. Вместо неё используют смазку на основе дисульфида молибдена.

Проблему решает Антифрикционное твердосмазочное покрытие «РУСМА D 321 R», где графит и дисульфид молибдена работают вместе.

История графитовой смазки

Самой широко известной графитовой смазкой в России по сей день является советская «Смазка графитная (УСсА)», изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80. Смазку УСсА используют для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов: открытых шестерёнчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. Температурный интервал применения от –20 до +60 °С. Допускается применять смазку при температуре ниже –20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Интересно, что в справочниках, изданных до 1950 года, можно встретить графитную смазку «УСА» ГОСТ 3333–46 (в аббревиатуре всего одна «С»). Название расшифровывается как «смазка Универсальная Среднеплавкая Активизированная».

До появления советского ГОСТа на графитную смазку в промышленности также использовалась смазка на основе порошкового графита, известная как «графитная мазь». Она представляла собой солидол, изготовленный на вязком масле с примешанным к нему графитом (10%). Среди критических замечаний специалистов, высказанных в адрес этого продукта при сравнении с импортными аналогами, отмечалось низкое качество порошкового графита.

Графитовые пластичные и полужидкие смазки «РУСМА»

Благодаря универсальности и высокому качеству графитовой смазки, изготовленной по ГОСТу 3333-80, спрос на советскую смазку УСсА остаётся стабильным. Нет ничего удивительного в том, что компания РУСМА продолжает её производство и продажу. Тем не менее УСсА – далеко не единственная смазка с добавлением порошкового графита в каталоге компании РУСМА.

Есть среди графитовых смазок и собственная разработка – универсальная высокотемпературная смазка «РУСМА ГРАФИТОВАЯ» ТУ 0254-100-46977243-2010, которая представляет собой кремнийорганическую жидкость, загущённую кальциевым мылом стеариновой кислоты с добавлением антикоррозионной присадки и порошкового графита. Смазка применяется для смазывания тихоходных подшипников вагонеток и конвейеров, работающих при температуре до +400°С, и сопрягаемых поверхностей стальных труб и запорной арматуры – вентилей, кранов, переходников, задвижек, работающих в условиях экстремальных температур и высокой влажности.

Еще один востребованный продукт – Смазка графитная БВН-1 ГОСТ 5656-85, полужидкая, предназначенная для облегчения свинчивания и развинчивания резьбовых соединений или для предотвращения их пригорания при нагреве. Смазка применяется для зубчатых и винтовых передач всех видов. Работает при температурах от –50 до +120°С.

Графитовые смазки «РУСМА» в аэрозольной упаковке

Сегодня все большее распространение получают смазки нового поколения – антифрикционные твёрдосмазочные покрытия, выпускаемые в виде спреев. Есть графитовая смазка-спрей и в каталоге продукции компании «РУСМА».

Преимуществ у такого продукта несколько. Во-первых, аэрозольные смазки удобно наносятся на детали со сложной геометрией, а также на узлы, расположенные в труднодоступном месте агрегата.

Во-вторых, в большинстве случаев для длительной эксплуатации узла достаточно однократного нанесения, поскольку покрытие образует на сопрягаемых поверхностях тонкий полимерный слой, прочно удерживающий в себе частички твёрдого смазочного наполнителя.

Ещё одно преимущество антифрикционных покрытий – возможность их эксплуатации в запылённой среде. Там, где пластичная смазка на мыльной основе будет постоянно загрязняться пылью, работающей, как жёсткий абразив, полимерное покрытие будет оставаться сухим, без снижения смазывающих свойств.

Применение графитовой смазки, выпущенной в виде спрея

Антифрикционные покрытия на основе графита (или с добавлением дисульфида молибдена) предназначены для антифрикционной обработки деталей различных узлов и агрегатов:

  • направляющих и подшипников скольжения конвейерных систем, станков, турбин, трубопроводной арматуры;
  • запорных клапанов ТЭС;
  • замков лопаточного аппарата турбины;
  • ходовых винтов и шлицевых соединений металлообрабатывающих станков;
  • направляющих, петель, шарниров, замков, дроссельных заслонок, шлицевых и резьбовых соединения в автомобилях;
  • зубчатые передачи полиграфического оборудования;
  • цепные передачи конвейеров печей и подъёмно-транспортных машин;
  • поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев;
  • резьбовые соединения, в том числе из нержавеющей стали;
  • роторы винтовых безмасляных компрессоров.

В розницу графитовую смазку-спрей АФП «РУСМА D 321 R» можно купить в интернет-магазине.

По вопросам оптового приобретения обращайтесь в Отдел продаж:

The post Графитовая смазка и ее особенности appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
https://rusma-spb.ru/stat-i/grafitovaja-smazka-i-ee-osobennosti/feed/ 1
Смазка для колесных болтов автомобиля https://rusma-spb.ru/stat-i/smazka-dlja-kolesnyh-boltov-avtomobilja/ Tue, 09 Nov 2021 10:15:18 +0000 https://rusma-spb.ru/?post_type=news_post&p=11657 Сразу оговоримся, что как производители смазочных материалов мы с большим уважением относимся к мнению сторонников смазки колёсных болтов и гаек. В прочем, так же как, как к мнению их непримиримых оппонентов, считающих, что колёсные болты и гайки нельзя смазывать никогда и ни при каких обстоятельствах. Смазывать или не смазывать колёсные болты и гайки? Аргументы у […]

The post Смазка для колесных болтов автомобиля appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>
Сразу оговоримся, что как производители смазочных материалов мы с большим уважением относимся к мнению сторонников смазки колёсных болтов и гаек.

В прочем, так же как, как к мнению их непримиримых оппонентов, считающих, что колёсные болты и гайки нельзя смазывать никогда и ни при каких обстоятельствах.

Смазывать или не смазывать колёсные болты и гайки?

Аргументы у обеих противоборствующих сторон достаточно убедительные, однако в многолетнем споре, наконец, может быть найден долгожданный компромисс. И все благодаря одному из новых продуктов из каталога компании «РУСМА». Дело в том, что в 2020 году «РУСМА» начала выпуск так называемых «сухих смазок» – антифрикционных твёрдосмазочных покрытий (АФП), решающих одновременно несколько проблем эксплуатации разнообразных машин и механизмов.

АФП облегчают монтаж-демонтаж, увеличивают ресурс узлов с разнообразными соединениями, включая резьбовые, снижают коэффициент трения и, в отличие от традиционных смазок, требуют однократного нанесения.

Если о спорах сторонников и противников смазки колёсных болтов вам известно уже достаточно, рекомендуем пропустить несколько абзацев и сразу переходить к финалу этой статьи в раздел «Предложение от компании РУСМА», поскольку сейчас мы приведём обе существующие аргументации.

Аргументация первая. Почему не стоит смазывать колёсные гайки и болты

Считается, что резьбовое соединение само по себе склонно к самопроизвольному раскручиванию или хотя бы к ослаблению затяжки. В условиях повышенной вибрации, естественной для движения любого транспортного средства, и ударных нагрузок, которые колеса неизбежно испытывают из-за «неидеальности» дорожного покрытия, данные риски существенно возрастают. Причём смазка, не позволяющая болтам и гайкам ржаветь и прикипать, дополнительно увеличивает риск самопроизвольного раскручивания.

Кроме того, считается, что смазанные гайки легче «перетянуть» при закручивании. Контроль момента затяжки крайне важен: для всех легковых автомобилей он приблизительно составляет 110 N·m (ньютон-метр, единица СИ для момента затяжки). Стоит не дотянуть – при первой же серьёзной нагрузке соединение гайка-болт начнёт разбалтываться, что в конечном итоге приведёт к крайне неприятным последствиям – автомобиль прямо на ходу может лишиться колеса.

Стоит перетянуть, и все попытки самостоятельно заменить проколотое колесо на запаску с помощью шанцевого инструмента будут обречены на провал. Ситуацию, вероятно, исправит надетый на ключ удлинитель из трубы в сочетании с солидным весом водителя, прыгающего на самой дальней точке рычага, но тогда и трубу желательно возить с собой на случай подобного форс-мажора.

Правильная затяжка колёсных болтов и гаек требует определённой очерёдности действий и предписанных усилий. И выполняется не так, как на многих шиномонтажках – изо всех сил и пневмогайковёртом. Чтобы максимально строго контролировать момент затяжки, профессионалы выполняют операцию затяжки колёсных болтов и гаек с помощью динамометрического ключа, где прилагаемое усилие можно отслеживать с помощью шкалы или характерного щелчка.

Ещё один аргумент в пользу «антисмазочников» – антикоррозионное покрытие, которое фабричным методом наносится на колёсные болты и гайки автомобилей определённых марок. Такие болты и гайки не ржавеют и не прикипают без всякого дополнительного ухода. И уж тем более без смазки.

Резюме к аргументации противников смазывания колёсных болтов: смазывать не стоит, поскольку все обработано антикором до нас, иначе либо резьбу перетянешь, либо колесо потеряешь.

Аргументация вторая. Почему колёсные болты нужно смазывать.

Длительная безаварийная эксплуатация резьбовых соединений требует их регулярного смазывания по двум причинам: для снижения механического износа поверхности резьбы и для защиты от коррозии. Колёсные гайки и болты являются классическими резьбовыми соединениями. С какой стати правила на них не распространяются?

Смазка образует защитный слой, не позволяющий металлическим поверхностям болтов и гаек окисляться от контакта с влагой и агрессивными антиобледенительными реагентами. По этой причине смазанные резьбовые соединения гарантированно легче поддаются монтажу-демонтажу, а попросту – легче откручиваются. Это преимущество дорогого стоит для каждого автолюбителя, меняющего колесо на обочине шоссе по причине неопределённости местонахождения ближайшего шиномонтажа.

Опытные автомобилисты утверждают: если машине установлены колёсные диски с «родными» гайками или болтами, даже смазанные соединения самопроизвольно не раскручиваются. Водители-дальнобойщики, для которых время – деньги не в меньшей степени, чем у биржевых трейдеров, традиционно смазывают колёсные болты во время установки колес. Это гарантия того, что в пути замена колеса не превратится в проблему.

Предложение для колёсных болтов и гаек от компании «РУСМА»

Как мы уже отмечали раньше, компромисс между сторонниками и противниками смазывания колёсных болтов и гаек может быть найден с помощью Антифрикционного твёрдосмазочного покрытия «РУСМА D 321 R».

АФП «РУСМА D 321 R» – перспективный продукт на основе графита и дисульфида молибдена с широким спектром применения и удобным нанесением – с помощью распыления. Выпускается в аэрозольных баллонах.

Полимерное связующее в течение нескольких секунд твердеет при комнатной температуре, образуя на металлической поверхности тонкий антифрикционный слой, свойства которого обеспечивают порошковый графит и дисульфид молибдена. Твёрдосмазочные частицы прочно удерживаются на металлической поверхности. Для длительной безаварийной эксплуатации колёсных болтов вполне достаточно однократного нанесения.

Сухая смазка исключает налипание пыли на резьбовое соединение, защищает резьбу от заедания, заклинивания и задиров. Обработанные «РУСМА D 321 R» болты и гайки не прикипают, монтаж и демонтаж существенно облегчаются.

АФП «РУСМА D 321 R» – сухая смазка и покрытие одновременно. Рекомендуем использовать его в том случае, если производитель вашего авто не позаботился о специализированном покрытии колёсных болтов и гаек.

В розницу АФП «РУСМА D 321 R» можно купить в интернет-магазине.

По вопросам оптового приобретения АФП «РУСМА D 321 R» обращайтесь в Отдел продаж:

The post Смазка для колесных болтов автомобиля appeared first on ПКФ РУСМА.

]]>